Интеграция Битрикс24 с телефонией

Практически в каждой интеграции Битрикс24 в компанию мы (Группа Компаний Devellab) сталкиваемся с необходимостью подключить телефонию Битрикс24.

И очень часто получаем вопросы:

  • А можно ли сделать так?
  • А можно ли наше текущее техническое решение перевести на рельсы CRM?
  • Не будет ли помех и проблем?
  • А работает ли Мегафон, МТС, Задарма и т.д. с CRM Битрикс24?

И многие другие популярные вопросы…

И так как вопросы чаще всего однотипные и повторяющиеся, мы решились наконец написать для Вас, уважаемый читатель, краткий указатель по настройке телефонии в crm Битрикс24.


Рассматривать подключение телефонии к CRM будем на примере самой распространенной и популярной системе управления (по крайней мере по количеству работающих компаний) - Битрикс24. Но принципы работы везде одинаковы и по материалу этой статьи Вы сможете подключить телефонию в любую адекватную современную CRM.

Зачем нужно подключать телефонию к crm? Какие преимущества это дает?

Сейчас каждый бизнес сталкивается с вопросом подключения CRM и внедрением телефонии в нее. И хорошо и легко, если это новый бизнес, где есть возможность выстроить всю инфраструктуру с нуля, “как надо”. Тогда Вам повезло. Гораздо больше сложностей возникает, когда уже есть некоторое количество своих операторов и номеров телефонии, возможно развернутый сервер Астериск со своими настройками распределения и другие сложившиеся взаимодействия.

Но все это, естественно, решаемо. Если у Вас нет времени самостоятельно во всем этом разбираться, то конечно обратитесь к нам за консультацией - и мы Вам поможем.

В этой статье мы очень кратко собрали основные возможности, которые даст Вам телефония, подключенная к CRM-системе. Конечно же тут не все, и мы будем очень рады Вашим добавлениям в комментариях к данной статье.

Телефония в CRM-системе позволяет

Отчеты

  1. Формировать подробные отчеты по работе и звонкам сотрудников. Строить взаимосвязи по количеству и продолжительности звонков с продажами по каждому сотруднику и всему отделу. Теперь Вы будете видеть:
    1. Кто мало работает
    2. Кто работает эффективно
  2. Строить полезную для отдела продаж взаимосвязь по количеству и продолжительности звонков на каждом шаге воронки? Возможно после отправки КП у Вас отваливается 95% клиентов потому, что Вы не перезваниваете им после этого (уверяю Вас, если Вы специально не настраивали этот момент у себя в компании, то Вы гарантировано несете тут потери. Даже если уверены, что у Вас-то тут точно нет проблем).

Общение с клиентом

  1. Хотите, чтобы звонок от клиента сразу же поступал ответственному менеджеру? А хотите, чтобы если его нет на рабочем месте, этот звонок поступал его назначенному заместителю? А хотите, чтобы, если заместителя нет, звонок переадресовывался на рабочий мобильный? А хотите, чтобы если никто так и не поднял трубку на звонок клиента, то звонок переводился на мобильный директора? И уже тогда директор может задать вопрос - а что это у нас делает отдел продаж, раз клиент не дозвонился до нас в рабочее время?

    Это лишь один из возможных примеров распределения входящих звонков. И наверняка у Вас будет другая схема. Тут мы привели нашу схему распределения звонков. Как пример того, что Вы можете настроить любую схему распределения со множеством условий и лиц/отделов. В том числе и гораздо более сложные схемы, чем приведена тут.

  2. Хотели бы, чтобы за Вас Вашим клиентам звонили роботы и сообщали всю нужную информацию клиентам, принимали от них ответы и передавали Вам тех, кто хочет купить?

    Как это ни фантастично звучит, но такая возможность есть в телефонии CRM-системы, интеграции которой мы занимаемся - Битрикс24. И он бесплатен (доступен только начиная от тарифа “Команда”). Нам как-то звонили в компанию и предлагали программу для автообзвона клиентов за 150 000 рублей. Посоветовал им поставить Битрикс24 :).

  3. Голосовое меню и IVR

    Если клиент сразу же сможет попадать на нужный ему отдел благодаря тому, что у Вас есть голосовое меню и распределение звонка на основании введенных команд клиентом - это поможет Вам поднять уровень обслуживания? Если да, то эта функция также будет Вам полезна.

  4. Автоматизировать всевозможные повторяющиеся действия

    Клиент не звонил и не писал Вам 3 дня и надо бы отправить ему напоминание?

    У клиента подходит срок платежа и надо автоматически оповестить его об этом?

    Пропущен входящий звонок от нового клиента и надо поставить задачу перезвонить ему?

    Все это и много-много больше сможет сделать Вам CRM система, объединенная с телефонией.

    Хотите узнать обо всех возможностях автоматизации бизнес-процессов? Тогда оставьте свой контактный номер, специалист по внедрению перезвонит Вам и ответит на все вопросы.

  5. Сделать быстрый обзвон базы клиентов

    А знаете ли Вы, что в CRM системах можно подключить автоматический обзвон роботом базы клиентов и принятии от них ответов. Правда на данный момент на Российском рынке такая возможность есть по умолчанию только у Битрикс24.

Интеграция и настройка телефонии с Битрикс24

Мы Вам расскажем общую информацию о способах и методах подключения телефонии. Конечно же в каждой crm-системе нужные кнопки находятся на разных местах. Но принцип работы одинаков. Поэтому для примера возьмем нашу любимую и удобную CRM Битрикс24.

Сейчас уже любую телефонию можно подключить к crm.

И начнем мы с двух принципиальных отличий

Сложный и редкий уже сейчас вариант: аналоговый городской телефон.


Сложен второй, аналоговый вариант, лишь потому, что его надо перед подключением перевести в цифровой вариант (для этого покупается и устанавливается специальное оборудование, которое оцифровывает телефонный сигнал, пропуская через себя. В любом специализированном на телефонии магазине Вас с радостью проконсультируют о стоимости такого решения).

И компаний с аналоговой телефонией все меньше, потому что:

  1. Ниже качество
  2. Привязанность к месту (переезд с сохранением номера невозможен)
  3. Невозможность полноценного управление звонками и их контролем (все зависит от существующего решения, но как правило это долго и дорого)
  4. Дороже (особенно звонки в другие города и страны)
  5. Подключить к срм без помощи специалистов очень сложно и долго. Как вариант - можете обратиться к нам, мы поможем и подскажем тут Вам.

Простой вариант: у Вас цифровая SIP-телефония

Если у Вас еще не подключена телефония - просто выберите тех, кто есть в рекомендуемом списке от Вашей CRM системы.

Если уже подключена телефония - то проверьте, чтобы она могла интегрироваться с CRM системой. Как правило все нормальные CRM системы поддерживают всех популярных

Например, вот список телефоний от Битрикс24, с которыми точно не будет проблем при подключении:

  • SIPNET.
  • MANGO.
  • Zadarma.
  • Дом.ру.
  • MTT Бизнес.
  • Мегафон.
  • Новая телефония (Ростелеком).
  • Tekmi.
  • Telphin (только "Телфин.Офис").
  • Youmagic.pro.
  • Интертелеком.
  • Telecom.kz.

Также можно подключить любую другую телефонию, в том числе и сотовый номер Билайн и МТС в том числе, но могут быть индивидуальные сложности, которые уже придется решать индивидуально и по месту. У вышеупомянутых МТС, кстати, сложностей точно нет, так как они сделали свое приложение для интеграции с Битрикс24.

Само же подключение телефонии до безобразного просто (рассмотрим на примере Битрикс24):

  1. Заходите в Телефонию (она есть в меню слева)
  2. Нажимаете “Подключить свою АТС”:

  3. И заполняете простую форму

Если же приложения для Вашей телефонии в списке нет (что очень маловероятно), то всегда можно сделать подключение с помощью SIP-коннектора.

Поздравляю Вас! Ваша телефония теперь подключена и работает.

Телефония подключена. Осталось ее настроить

  1. Права доступа
  2. Распределение звонков
  3. Права на просмотры карточек
  4. Количество каналов
  5. Прием звонка - автоответчик, голосовое меню и IVR
  6. Разработать бизнес-процессы с элементами автоматизации, чтобы облегчить и ускорить работу сотрудников

И, пожалуй, Вам остается решить последний вопрос - через что Вы будете звонить. Тут существует три варианта:

  1. Вы хотите звонить через программу-звонилку от срм системы

    - пожалуйста. Этот функционал доступен по умолчанию У того же Битрикс24, например, есть возможность как звонить из браузера, через их бесплатную программу для Виндовс, Линукс и Мака, так и через мобильные приложения для Андроид и Эппл.

  2. Вы хотите использовать физический IP-телефон

    Для этого нужно зайти в раздел “Телефония” - “Пользователи” в Битрикс24 и для конкретных пользователей нажать подключение аппарата. Битрикс24 выдаст Вам информацию, которую нужно будет ввести в Ваш IP-телефон для звонков через CRM-систему.

  3. Вы хотите использовать свою любимую программу для звонков

Вам нужно ввести соответствующие данные в Вашей звонилке. Способы получения их напрямую зависят от Вашей CRM. И, как правило, на этот случай всегда лежит видная и заметная инструкция.

В случае Битрикс24, например:

В разделе Телефония > Управление номерами нажмите Подключить офисную АТС.

И далее следуйте подробным инструкциям, которые проведут Вас через все шаги.

Надеемся, этот материал был полезен для Вас. Мы находимся в Санкт-Петербурге, но готовы подключить телефонию в любом городе России.

Мы в компании devellab - Гарантируем результат на 100%

Не заработает - вернем деньги!

Получить предложение с гарантией результата Конверсия

Как нам это удается? Мы не бросаем клиента и доводим до результата, а результат для нас это сотрудники которые пользуются системой и осознают ценность и важность использования данного инструмента!

Информационный канал для руководителей!

Хотите быть не острее технологий, быть в курсе новинок и успешных решений в области управления компанией?

Если да, то подписывайтесь на наш канал - мы будем присылать только действительно полезную и работающую информацию по следующим направлениям:

  • Обзор полезных для бизнеса инструментов Битрикс24, как старых так и новинок
  • Советы по настройке бизнес-процессов и их внедрения
  • Примеры успешных применений Битрикс24 в разных сферах - как, что сделали, насколько дало рост бизнесу
  • Инструменты маркетинга в Битрикс24 - как увеличить продажи и уменьшить рекламный бюджет
  • … и многое-многое другое
Экспресс-анализ сайта