Цветовые решения в дизайне сайта: Часть 2
В первой части статьи можно прочитать про значения основных цветов, особенности цветового круга и цветовых схем, которые используют при разработке дизайна сайта.
Подача цвета в веб-дизайне
Нерушимым правилом цветовой гармонии является отбор только одного преобладающего цвета, дополнительного цвета и акцентов. Для сбалансированности традиционно используется следующая комбинация оттенков: 60 % доминирующего цвета, 30 % - дополнительного, 10 % - цветовых акцентов. Доминирующий цвет является ключевым и работает в качестве фона. Дополнительный позволяет подчеркнуть различные элементы: заголовки. Цветовые акценты служат для активного привлечения внимания: кнопки “купить” или “корзина”.
После выбора цветовой схемы - мы придерживаемся только ее при разработке дизайна любой страницы сайта.
Для примера: на макете сайта одного из наших клиентов в качестве основного цвета выбран зеленый с мягко меняющимся оттенком, в качестве дополнительного — коричневый цвет, подчеркивающий тематику сайта. На контрасте здесь играет насыщенный оранжевый, который выделяет активные ссылки, контакты и кнопку “заявка”.
Фотографии, которые используются на страницах сайта, должны соответствовать актуальной цветовой гамме. На нашем примере темно-коричневый фундамент на фоне зелени лаконично вписывается в оформление страницы.
Гендерные особенности
При анализе ЦА стоит учитывать гендерные предпочтения. Один и тот же цвет может вызвать диаметрально противоположную реакцию у представителей разных полов. Все потому что мужчины и женщины по-разному воспринимают цвета. И по этой причине необходимо сопоставлять аудиторию и цвета, выбираемые для веб-дизайна.
По статистике, самым любимым цветом у обоих полов является синий. В тоже время фиолетовый вызывает симпатии у более чем 20 % женщин и дает обратный эффект у мужчин.
Помимо цвета, важную роль играет насыщенность оттенков. Глубокие, темные и яркие оттенки вызывают положительный отклик у сильной половины населения. Тогда как, пастельные и приглушенные цвета позволяют привлечь женскую аудиторию.
Грамотная подача цветов не только влияет на комфортное восприятие сайта, но и на конверсию. Правильно подчеркнутый контраст продающих кнопок и ссылок, попадание в цветовое предпочтение аудитории позволяют сформировать доверие к компании и привести клиента к целевым действиям.
Использование цветовых схем на примере сайтов
Как мы уже определили вариантов цветовых схем может быть много. Разберем различные цветовые решения на примере некоторых сайтов.
Лаконичный дизайн сайта компании, занимающейся перевозкой грузов. В качестве цветовой схемы используется комплементарная, основанная на сочетании противоположных цветов - синего и оранжевого.
Для сайта по продаже цветов в качестве основного цвета выбрать минималистичный белый, для контраста используются черный и зеленый цвет. Это отличный пример монохромной цветовой схемы.
Отличный пример по использованию треугольной схемы можно увидеть на примере сайта по поиску интересных развлечений. В качестве доминирующего использован синий цвет, белый позволяет расставить акценты и поддерживает логотип компании. Оранжевый цвет показывает активные действия и выбранные компоненты, добавляя странице объем.
Заключение
Мы понимаем, что сайт - это многокомпонентная структура, в котором важны все элементы: от самих товаров и услуг до способа их подачи. И как показывает статистика и практика любых компаний, цветовое оформление и подача цвета играют не последнюю роль во взаимодействии с пользователем. Поэтому данные инструменты стоит использовать с умом, и тогда результат не заставит себя долго ждать.