5 типичных ошибок сайта

Хотите, чтобы пользователи не бежали с вашего сайта сломя голову прямо в руки конкурентов? Привлекать новых посетителей не так уж и сложно, если ваш сайт не содержит базовых промахов. Ниже мы собрали перечень основных ошибок, которые встречаются наиболее часто и негативно влияют на популярность сайта.

1. Непродуманная структура

Почему уходят посетители — сложность, несогласованность и нелогичность структуры приводят к трудному восприятию информации на сайте. 

Как надо: 

  • Структура должна быть выстроена в соответствии с типом сайта.
  • Нужно тщательно продумать разделы и подразделы сайта, их расположение. 
  • Важно учитывать не только специфику страницы, но и негласные каноны оформления. Когда посетитель не видит на привычном месте раздела Контакты, он теряется и тратят время на поиски или просто уходят с сайта.
  • Внедряйте оригинальные и не стандартные решения умеренно, с учетом интересов и привычек вашей целевой аудитории.

2. Низкая скорость работы сайта

Почему уходят посетители — в первые две секунды пользователь дает оценку вашему сайта, а он все еще грузится?

Как надо: 

  • Проверяем скорость загрузки вашего ресурса: https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights
  • Проводим оптимизацию сайта: сжатие файлов, изменение формата, использование спрайтов и т.д. Правильные мероприятия по оптимизации позволят добиться высокой скорости загрузки сайта при качественном наполнении.
Важный момент: Скорость загрузки сайта влияет не только на удобство использования, но и на ранжирование страницы в поисковых системах.

3. Некачественный контент

Почему уходят посетители — сложные для восприятия тексты или изображения низкого качества, сайт выглядит так, будто его забыли и не обновляют.

Как надо:

  • Актуализируем информацию на сайте. Своевременное пополнение раздела «новости» или «блог» покажет активность сайта. Возможно, последний раз цены на сайте проверяли год назад и примерно тогда же публиковались материалы?
  • Делаем свой контент. Публикация полезной информации и действительно интересных новостей заставит потенциального клиента задержаться на вашем сайте. Покажите глубокое владение знаниями в своей сфере, вызовите доверие у пользователей и покупку совершат у вас.
  • Проверяем качество изображений. Фотографии должны быть уместными, привлекательными, иметь хорошее разрешение и правильный размер. Например, если вы продаете действительно вкусные пироги, а их фото отсутствует или выглядят непривлекательно, вам сложно будет заполучить клиента.
  • Вычитываем контент. На сайтах серьезных компаний не бывает опечаток, орфографических или стилистических ошибок. Проверьте, все ли ссылки работают. Делите текст на абзацы, для лучшего восприятия. По секрету: длинные простыни текста никому не интересны, даже если в них действительно полезная информация.

4. Отсутствие конверсионных факторов

Почему уходят посетители — неудобная форма для заказа, нет призыва к действию.

Как надо:

  • Всегда на связи. Добавьте одну форму в шапку сайта, чтобы у пользователя всегда была возможность задать Вам вопрос.
  • Помогите сделать покупку. Не прячьте важные данные о доставке или времени работы, добавьте преимущества: почему посетитель должен купить именно у вас на сайте.
  • Мотивируйте. Разместите рядом с конверсионной формой красивое и понятное уникальное торговое предложение (УТП), которое подтолкнет к покупке.
  • Форма конверсии с кнопкой CTA (call to action) промотивирует пользователя совершить действие на сайте. Четко сформулированный призыв на кнопке должен направлять посетителя в нужном направлении, а именно - совершить покупку, зарегистрироваться или подписаться на рассылку.

5. Отсутствие адаптивности для мобильных устройств

Почему уходят посетители — неудобно пользоваться сайтом на мобильном или планшете.


По данным мировых исследований, мобильный трафик растет с каждым годом и будет продолжать делать это и в будущем - http://www.iksmedia.ru/data/483/975/1238/3mob.png

Как надо:

  • Показывайте для клиентов с мобильного сайт с адаптированными блоками информации, картинками в правильном разрешении.
  • Учитывайте вашу сферу бизнеса. Сайты заказа цветов, подарков, пиццы люди чаще всего просматривают «на ходу». Если ваш сайт не адаптирован для использования на мобильных устройствах, покупателя легко можно потерять.

Делаем выводы

Любая ошибка из списка выше может серьезно сказаться на развитии вашего бизнеса. Базовые промахи ведут к снижению посещаемости сайта, а значит, уменьшению количества заказов. Нашли у себя хотя бы одну?

Как оптимизировать контент на сайте?

Читать далее