Если вы вдруг забыли, мы напоминаем:
SEO-оптимизация сайта - повышение позиций проекта в поисковой выдаче путем привлечения на сайт посетителей из поисковых систем.
В 2018 году, когда качество интернет-ресурса играет решающую роль, мгновенный результат и SEO-оптимизация стали вещи несопоставимые. В поисковых системах сейчас большое количество факторов ранжирования ресурсов, сгруппированных по различным параметрам: хостовые, ссылочные, поведенческие, коммерческие и другие. Среди факторов ранжирования есть как важные, сильно влияющие на ранжирование ресурса по тем или иным запросам, так и менее. В зависимости от тематики и типа ресурса, факторы имеют различное влияние. Например, по информационным запросам важную роль играют текстовые факторы, по коммерческим запросам, соответственно, коммерческие.
Есть ряд важных факторов ранжирования ресурса, по которым чаще всего допускают ошибки: они либо не учитываются, либо работы по ним не ведутся. Перечисляем пять основных из них:
1. Отсутствие мобильной версии сайта
Количество пользователей, которое изучает сайты со смартфонов, сегодня преобладает. Мировая статистика показывает, что число тех, кто пользуется мобильным интернетом постоянно увеличивается.
Поэтому наличие адаптивной верстки или отдельной мобильной версии сайта – один из важных факторов ранжирования сайта в поисковых системах. Они учитывают, насколько удобно пользователям просматривать сайт с любых устройств. Если ресурс не адаптирован под смартфоны и планшеты он будет плохо ранжироваться при поиске на мобильном устройстве.
При выборе между адаптивной версткой и мобильной версией, рекомендуем выбирать адаптив. Мобильная версия уже устаревшая технология, которая лишь отсрочит создание адаптива, однако ее возможно использовать для сайтов с уникальным функционалом для мобильных устройств.
2. Некачественный контент
Владельцы бизнеса не всегда понимают важность контента. Пренебрегая уникальным наполнением, многие копируют тексты с других сайтов, что приводит к пессимизации страниц из-за не уникального материала. Или заказывают дешевый копирайтинг на биржах, где исполнитель может написать низкокачественный контент, содержащий большое количество «воды» или «переспам» запросов.
При написании текстов важно учитывать уникальность, объем, частоту и количество вхождений ключевых фраз, наличие LSI-слов (латентно-семантическое индексирование). В LSI используются не только синонимы, но и семантически-связанные слова и фразы, которые ассоциируются с ключевыми запросами.
Важность текстового контента продвигаемых страниц зависит от специфики сайта. Например, для интернет-магазина вместо размещения портянки текста на страницах каталога, лучше добавить четкую, логичную и структурированную информацию о доставке, оплате, гарантиях, сервисном обслуживании и описание товара.
В поисковых системах есть фильтры, которые защищают от поискового спама и ограничивают в ранжировании страницы или полностью сайт с низким качеством контента.
Основные фильтры Яндекса:
- Переспам. Злоупотребление одного и того же запроса на странице. Под действие попадает один продвигаемый запрос.
- Переоптимизация. Злоупотребление разных запросов на странице, использование рекламных штампов. Снижает ранжирование страницы и действует на всю группу поисковых запросов, продвигаемых на ней.
- Баден-Баден. Если поймали этот фильтр, значит в вашем тексте слишком много «воды» и текст не отвечает запросу клиента. Возможно действие как на определенные запросы, так и на все запросы страницы.
- АГС. Понижение в поисковой выдаче сайтов низкого качества, созданных не для пользователей, а для размещения SEO-ссылок. Или может быть применен к сайтам, которые продвигаются с помощью размещения SEO-ссылок.
Фильтры, которые применяет Google:
- Panda. Оценивает общее качество контента. Понижается в выдаче весь интернет-ресурс.
3. Скорость загрузки сайта
Скорость влияет на ранжирование ресурса в поисковых системах как на мобильных устройствах, так и на desktopе. Чем быстрее ваш сайт загружается на любых устройствах, тем больше шансов подняться в поисковой выдаче выше конкурентов.
Поможет реализовать оптимизацию скорости загрузки:
- настройка КЭШа браузера
- оптимизация изображений
- оптимизация HTML, CSS и JS
- сжатие файлов
- использование спрайтов
4. Отсутствие комплексного развития сайта
Работа над развитием сайта должна проходить комплексно и задействовать разные направления. В первую очередь занимаемся улучшением технических параметров работы ресурса – настройка cookie, повышение адаптивности и юзабилити сайта, внедрение новых технологий.
Далее постоянно совершенствуем контент: обновление блога, размещение информации, исходя из потребностей вашей ЦА.
И, наконец, проводим работу с продуктом на сайте – акции, изменение цен, расширение ассортимента товаров или услуг. Богатый выбор сделает ваш бизнес более конкурентоспособным, повысит трафик на сайте и улучшит ранжирование в ПС. Поисковые роботы умеют определять, насколько релеванта та или иная страница, для увеличения или, наоборот, понижения позиций сайта.
5. Настройка файла robots.txt
Файл robots.txt используется для управления процессом индексации сайта поисковыми системами и размещается в корне сайта, т.е. позволяет настроить, какие страницы или разделы поисковые системы могут индексировать, а какие нет.
Даже опытные специалисты иногда допускают ошибки при его составлении. Например, в «host:» адрес сайта должен указываться без приставки «http://», но с приставкой «https://», когда сайт работает на защищенном протоколе.
В популярных CMS-системах есть готовые инструкции для файла robots.txt, в которых написаны правила для стандартного набора компонентов и модулей. Но многие вебмастера забывают об отдельных самописных или студийных модулях и плагинах. Эти данные не учтены в инструкциях файла robots.txt, который предоставляется по умолчанию. Поэтому, при несвоевременном внесении изменений, некоторые служебные страницы могут быть не скрыты от поисковых систем: их учетом также необходимо осуществлять корректировку robots.txt.
Конечно, ошибок которые допускают как молодые специалисты, так и опытные seo-аналитики намного больше. Мы разобрали лишь пять самых часто встречаемых, исправив которые, можно улучшить качество вашего сайта для поисковых систем.