Почему бизнес нуждается в качественном вебе?

На этот вопрос сложно ответить лучше Билла Гейтса, но мы попробуем. 

If your business is not on the Internet, then your business will be out of business. - Bill Gates

По данным ВЦИОМ, интернетом пользуются 80% россиян, 61% ежедневно. Не эта ли статистика мотивирует завести собственный сайт, если ваша компания, до сих пор справляется без него? Вы рискуете остаться забытыми или потеряться в череде конкурентов. Даже если их продукция не отличается лучшими характеристиками, ее будут выбирать за грамотную подачу, удобный способ заказа через сайт и приятные бонусы за подписку на рассылку. 

Что такое качественный веб?

Само понятие качественного веба предполагает собой не просто создание web сайта, а комплексное позиционирование вашей компании в интернете: сайт, социальные сети, реклама, т.е. все пространство, которое существует онлайн вокруг вашего бренда.

Рассмотрим понятие качества отдельно. Это прежде всего показатели, которым должен соответствовать интернет-ресурс:

  • Актуальный, полезный и качественный контент. Независимо от того, продаете вы или оказываете услуги. Продаете ежедневники? Расскажите, чем они будут полезны вашей ЦА, приведите примеры.
  • Юзабилити: удобство использования. Не нужно вдаваться в крайности и все усложнять. Интуитивно понятные интерфейсы — наше все. 
  • Адаптивность под экраны: mobile, tablet, desktop, desktop HD. С сайтом важно комфортно работать с любого устройства. 
  • Конверсионность. Соответствие тем задачам, для которых ресурс создан. За конверсию можно взять как отправку заявки, так и просмотр более N статей, если речь о информационном портале.
  • Доверие. Напрямую связано с конверсией. Если вам не доверяют, у вас не покупают. 

Первое впечатление — главное оружие, которое у вас есть. Зацепить пользователя на сайте в течение первых нескольких секунд, не раздражая большим баннером с красной кнопкой купить, а тактично направляя к конверсии, основная задача качественного веб-ресурса. Будьте исключением из правила, создайте стильное пространство для пользователя, которое будет приятно использовать. 

Еще один важный пойнт: география. Сам Яндекс шутит: уж неясно, что вы такое делаете, но женщины из Иваново проявляют особый интерес к вашему сайту. В малых городах люди чаще пользуются социальными сетями для поиска товаров и услуг, прислушиваются к «сарафанному радио».

Хочется выделить отдельно социальные сети. Используйте площадки в зависимости от ЦА: VK, Facebook, Twitter, Instagram, Telegram, даже как единственный инструмент продвижения. Если у вас небольшой магазин цветов, заводите Instagram и фотографируйте красивые букеты, как это делает romromstudio.ru. Светлый стильный сайт, работает в тандеме с группой в Instagram instagram.com/romromstudio и VK vk.com/romromstudio, приносит заявки.

Критерии оценки качества веб-сайта

Пять базовых критерий, которые позволяют оценить качество сайта:

  1. Посещаемость ресурса: сколько пользователей и откуда заходят на ваш сайт
  2. Глубина просмотра: среднее число страниц, которые просматривает  пользователь за одно посещение
  3. Показатель отказа: количество пользователей, покинувших сайт, в течение первых пятнадцати секунд
  4. Средняя длительность просмотра страницы: вовлеченность пользователя во взаимодействие с контентом на странице
  5. Конверсия: сколько человек выполнили то или иное целевое действие в общем количестве от всех посетителей сайта

Какие инструменты оценки используем мы? Стандартные Яндекс.Метрика, Google Analytics, PageSpeed Insights, Piwik. Параллельно строим свою систему аналитики, т.к. Яндекс не показывает данные Google, а Google не показывает данные Яндекс, что не дает полной картины мира. 

Качественный веб это то, во что надо инвестировать сегодня, чтобы завтра вы были на один шаг ближе к основной цели — получении прибыли.