Пять законов высокой конверсии

1. Закон лаконичности

Даже если у вас есть много предложений для потенциального клиента, не стоит их все размещать в одном месте. Не предоставляйте ему слишком много вариантов на выбор.

Потенциальный клиент концентрируется на чем-то одном, именно на том, что вы от него хотите - на определенном действии.

2. Закон прошлого опыта

Закон прошлого опыта гласит, что наш предыдущий опыт оказывает влияние на интерпретацию всех происходящих вещей. Это касается и того, как посетители воспринимают ваш сайт и как взаимодействуют с ним.

3. Закон выгод и затрат

Поведение пользователя очень сильно зависит от того, какую выгоду он получит по сравнению со своими затратами. Человек практически всегда использует этот принцип, принимая то или иное решение

  • Увеличение экспозиции (с помощью привлечения трафика)
  • Уменьшение трения (пользователь не должен испытывать проблем при совершении целевого действия)
  • Увеличение стимула (предоставление достойных выгод)

Слово «Бесплатно» очень сильно стимулирует совершить действие. Ведь потенциальный клиент получает выгоду, абсолютно ничего не отдавая взамен. Но здесь есть и обратная сторона медали:

  • Не желательно сначала предлагать что-то бесплатно, если на самом деле это не так. Даже если пользователь и нажмёт на кнопку регистрации, а после этого вы попросите его заплатить, то это очень сильно разочарует его.
  • Если вы предоставляете очень качественные услуги, то предлагая что-то полностью бесплатно, вы можете создать себе плохой имидж. Качественные услуги и товары практически никогда не бывают бесплатными.

4. Закон Фиттса

Скорость загрузки сайта сильно влияет на показатель конверсии – каждая дополнительная секунда снижает конверсию на 7 %. Точно так же и время, которое пользователю нужно, чтобы совершить желаемое действие, оказывает негативное влияние на этот показатель. 

Время, которое необходимо для наведения курсора мыши на определённый объект (например, кнопку Призыва к действию), можно представить в виде функции, зависящей от:

  1. Расстояния до объекта (кнопки Призыва к действию)
  2. Размера объекта

Это означает, что вы можете увеличить количество нажатий на определённый объект, если сделаете этот объект более заметным, большим, привлекательным и разместите его в том месте, где будет находиться курсор мыши посетителя.

Этот закон также можно применять и в тех случаях, когда нужно снизить количество нежелательных действий со стороны пользователей.

5. Закон эффекта лица

Первый способ – привлечение внимания. Посетитель подсознательно обращает внимание на фотографию человека. Поэтому, разместив ключевые элементы сайта рядом с фотографией человека, вы автоматически заставите посетителя сфокусироваться на них. Более того, существует мнение, что если взгляд человека с фотографии направлен на ваш Призыв к действию, то пользователи подсознательно смотрят в ту же сторону.

Второй способ – передача эмоций. Посетители сайта склонны перенимать эмоции людей, которые изображены на фотографиях. Если они видят счастливого человека, то это подсознательно влияет и на их восприятие информации.

Не всегда фотографии счастливых людей положительно влияют на конверсию. Найденные в интернете фотографии являются ненастоящими и недостоверными. Поэтому лучше использовать настоящие снимки, где изображена ваша команда, ваш продукт или счастливый клиент.

Эффективные инструменты для привлечения целевой аудитории

Читать далее