Изменение подхода Google к обработке nofollow

Google полностью меняет свой подход к обработке и учету ссылок, чтобы более точно определять их природу. Теперь помимо атрибута rel=“nofollow”, используются:

  • rel="sponsored"
  • rel="ugc"

Все три атрибута применяются поисковыми краулерами Google, чтобы обнаружить ссылки, которые следует учесть или наоборот исключить из поиска. Они помогут более эффективно бороться с SEO-манипуляциями и лучше понимать искусственные ссылочные шаблоны. 

Что было раньше?

До 2005 года покупка ссылок на других ресурсах и публикация их на новостных сайтах была одним из самых простых и популярных методов продвижения. По этой причине большое количество линк-спамов в комментариях было распространенным и негативно влияло на ранжирование сайта-донора.
Для борьбы с проблемой линк-спама Google ввел в 2005 году атрибут nofollow. Все коммерческие и пользовательские ссылки должны были обязательно отмечаться данным тегом. Им стали помечать сомнительный контент или ссылки, которые могли вести на некачественные ресурсы. Позднее ужесточение требований к линкбилдингу потребовало использование nofollow для размещения на своем сайте рекламных ссылок или линков сайтов партнеров. 
Атрибут обеспечивал защиту сайтов-доноров, показывая, что они не имеют ничего общего с контентом того сайта, куда ведет добавленная ссылка, запрещал поисковым роботам сканировать их и обеспечить переход по ним.

Какие изменения произошли с введением новых атрибутов?

Атрибут nofollow все еще сохраняется, но выполняет функцию не жесткого правила, а рекомендации и может применяться для всех типов ссылок, которые не обозначены атрибутами sponsored или ugc.
Тег rel="sponsored" используется для того, чтобы отметить рекламные или спонсорские ссылки, за которые сайт получает денежное вознаграждение. Это могут быть как явно коммерческие, так и любые линки, предполагающие оплату.
Тег rel="ugc" означает User Generated Content или контент, созданный пользователями. Им помечается любые ссылки, добавленные в форумах и комментариях пользователями. Таким образом, сайт дает понять поисковым роботам, что они не несут ответственность за них и контент, который может содержаться на сайте-реципиенте. 
Для всей остальной массы ссылок, по которым владелец сайта не хочет отдавать ссылочный вес, должен стоять тег rel=“nofollow”. Его рекомендуется использовать только для закрытых ссылок, не попадающих под требования атрибутов ugc и sponsored. 

FAQ по нововведениям

Нужно ли менять характер ссылок с тегом rel=“nofollow”?
Менять тег nofollow на уже проставленных ссылках необязательно, в том числе и на пользовательских и коммерческих ссылках. Но при добавлении будущих линков, Google рекомендует проставлять теги ugc и sponsored, чтобы избежать санкций. 
Возможна ли комбинация атрибутов?
Использование нескольких атрибутов допустимо. Например, rel=“sponsored nofollow” будет означать, что вы не хотите передать ссылочный вес по ссылке, но при этом она является спонсорской. 
Что будет, если проставлен некорректный атрибут?
Для платных ссылок подойдут атрибуты nofollow и sponsored, но добавление ugc на рекламные линки может привести к санкциям. 
Изменения уже вступили в силу?
Новые атрибуты стали доступны для использования с 10 сентября 2019 года. С марта 2020 ссылки с тегом nofollow будут сканироваться и отражаться на результатах ранжирования сайта.

Как оптимизировать контент на сайте?

Читать далее