В оптимизации контента важно найти тонкую грань между качеством публикуемого материала и соответствия его правилам SEO. Сайт не будет ранжироваться в топе при публикации полезного контента без вхождений. С другой стороны, переспам запросов делает текст нечитаемым для клиентов, а сайт - забаненным поисковыми системами.
Алгоритмы ПС умеют отбрасывать на несколько позиций вниз сайты с бесполезным для пользователя контентом. Поэтому в оптимизации сегодня необходим структурированный подход и четкое понимание ошибок, которых стоит избегать.
В первую очередь, изучите свою целевую аудиторию и ее потребности в контенте. Современный пользователь интернета очень придирчив. Его можно заманить интересной информацией, привлекающим фото товара или оттолкнуть пустыми текстами и потерять клиента.
Юзабилити, дизайн, товары – все это необходимо, но без грамотного текстового наполнения нельзя добиться успеха. Наш успех – это трафик, конверсия, первые строчки в поисковых системах и продажи.
Шаги по оптимизации контента на сайте и ошибки, которых следует избегать
1. Качественный и полезный контент для аудитории
Всегда на первом месте — актуальность текстового, графического или видео контента. Например, строительная компания может размещать информацию об интересных выставках, появлении новинок. Следим за новостями и обновлениями в индустрии и, на правах эксперта, информируем об этом клиента.
Делая контент полезным для вашей аудитории, вы работаете сразу на два фронта: даете пользователю необходимую информацию и делаете ресурс привлекательным для поисковых систем.
Другой аспект — необходимость создавать не только актуальный, но и качественный, живой контент. Он ориентирован на пользователя, приятно и легко воспринимается даже теми, кто не является экспертом в вашей сфере.
2. SEO-оптимизация контента.
На вопрос быть или не быть SEO-оптимизации контента — ответ однозначно положительный. Пока грамотное использование ключевых слов, мета-тегов и description работает и будет работать, без него не обойтись.
Ключевые слова, при максимально корректном использовании, помогут сделать текст привлекательным. Лучшее решение — органично вплетать их в предложения, точно исходя из необходимого количества и расположения.
Отдельно остановимся на title и description. Они должны максимально отвечать требованиям ПС, и не быть написанными только для включения ключевиков.
LSI (латентно-семантическое индексирование) – еще одна неизменная сторона оптимизации, которая работает вместе с использованием ключевых фраз. Позволяет раскрыть ключи и способствует их более точному индексированию поисковыми системами.
3. Разработка контент-плана.
Наличие контент-плана на несколько месяцев вперед позволит эффективно распределить ресурсы и добиться логичной оптимизации.
Период, на который разрабатывается контент-план, может включать срок от 3 до 12 месяцев. Контент-план предполагает четкую поставку заданий и ограниченные временные рамки. С его помощью можно избежать чересчур творческого подхода к работе, когда публикация материалов происходит в свободное время или при наличии вдохновения у ответственных сотрудников.
4. Привлекательные и реалистичные изображения товара.
Мало что способно продать лучше, чем привлекательная картинка. Описания товара или услуги нужны, но, если пользователь видит живой товар на профессиональном фото, это вызывает доверие. Вместе с ним идет и желание узнать о продукте больше, а после купить его.
Поэтому не стоит жалеть время на подготовку графического контента. Здесь могут быть фотографии уже выполненных работ, если вы продаете строительные услуги, или изображения товара, оформленные в едином стиле. Компании, которые предоставляют консультационные или консалтинговые услуги могут дополнить сайт реальными фотографиями сотрудников или офиса. Клиенту будет проще поверить и решиться на заказ.
5. Качественное текстовое наполнение.
Правильный текст должен быть: полезным, интересным, структурированным и уникальным. Полезность заключается в том, что он дает новую информацию, раскрывает или решает какую-то проблему клиента. Понятие интересности предполагает грамотность, доступную подачу и способность заинтересовать, даже если речь идет о не слишком увлекательных вопросах.
Структурированность текста означает его логичную подачу, наличие заголовков и подзаголовков, информации в виде удобных списков или наглядных таблиц. Уникальность означает отсутствие «голых», копированных текстов. Все они должны быть актуальными по наполнению и содержанию, даже если раскрывают известную тему.
6. Использование инструментов аналитики.
Вам может казаться, что тот или иной контент будет актуален и востребован пользователями, но на деле результата не будет. Точно узнать это помогут Google Analytics и Яндекс.Метрика.
Они используются не только для проверки работы рекламных кампаний и юзабилити сайта, поведения вашей целевой аудитории, трафика и конверсий. Игнорировать эти инструменты – то же самое, что игнорировать потребности ваших потенциальных клиентов. Иначе, как еще вы сможете точно узнать, что им нравится, что нет и на какой контент сделать упор, чтобы привлечь их. И как на ваши действия реагируют алгоритмы поисковых систем.
Грамотный подход к оптимизации сайта поможет привлекать трафик, успешно продвигаться в поисковых системах, превращать посетителей сайта в клиентов. Работа на развитие интернет-ресурса должна быть постоянной. Только в этом случае он будет приносить прибыль.